МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КАИПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

МБОУ «Каипская СОШ» открыта в 1973году. Учредители школы: Комитет администрации Ключевского района по образованию Алтайского края. Здание школы – типовое, с одной пристройкой. В школе имеется спортзал, тренажёрный зал, библиотека, столовая (актовый зал), мастерские, кабинет обслуживающего труда, лыжная база. На образовательную среду в школе большое влияние оказывает её расположение на дальнее расстояние от райцентра 50км.. Культурного центра в селе нет. Отсутствие возможности взаимодействия с другими культурными центрами не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей школы. Воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательном потенциале школы. Административное управление осуществляет директор (Липпс Татьяна Викторовна пед. стаж-21 лет, в должности директора 2 года, высшая квалификационная категория), и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию.

Количество обучающихся:

- 2011-2012 – 62 учащихся

- 2012-2013 – 52 учащихся

- 2013-2014 – 43 учащихся

В школе работает 14 педагогов. Четыре учителя высшей категории, девять учителей первой категории, один учитель второй категории. Один учитель имеет звание « Отличник народного образования» . Образовательный ценз педагогического коллектива: 8 учителей – высшее образование, 6 учителей- среднее специальное. Средний стаж работы в школе 25 год. Основную часть педагогического коллектива составляют учителя со стажем свыше 28 лет. С одной стороны это свидетельствует о наличие в коллективе большего количества учителей обладающих определённым профессиональным мастерством, а с другой стороны возникает проблема педагогических кадров на перспективу. Все педагоги вовремя повышают свой педагогический уровень.

Результаты образовательной деятельности.

Анализ работы учителей по предметам показал, что большая часть учителей имеет по предметам стабильный результат, многие в течение года повысили качество знаний по предмету. Это говорит о том, что учителя применяют в своей работе разноуровневые формы обучения, создали необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. Большинство учителей продуктивно используют время урока; обеспечивают высокую мотивацию учения на каждом этапе урока, смену видов деятельности, учитывают степень сложности заданий, умело выбирают темп урока.

Организация воспитательной работы.

Воспитательный процесс в школе обеспечивают 8 классных руководителей, которые свою деятельность реализуют в трёх направлениях: в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере, во внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность делится на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь. Традиционные праздники в школе: « День урожая», « День учителя», «Новогодние праздники», «День Святого Валентина», «23 февраля», «8 марта», « День смеха».

В школе работали спортивные секции по баскетболу и легкой атлетике. Школьная жизнь учащихся организована через орган самоуправления "Шик" (Школьная игровая компания). Педагогами школы ведется большая просветительская работа по профилактике наркомании и алкоголизма среди детей.