публичный отчёт 2012-2013год

Публичный доклад за 2012-2013 учебный год

МБОУ « Каипская СОШ»

   Информационная справка о школе

 

Лицензия: А № 0001625  Срок действия лицензии - бессрочно.  Выдана Управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи 25 июня 2012 года.

Форма собственности – муниципальная.

Год основания –1973 г.

Среднесписочная численность учащихся  – 45 чел.

Среднесписочная численность учителей – 14 чел.

Административный персонал -2

Численность работников всего – 31

 Контингент учащихся за последние 3 года: 

   2010-2011уч.год - 56 уч-ся

   2011-2012 уч год – 59 уч-ся

   2012 – 2013уч год – 54 уч-ся

   Основания для деятельности школы:

 

- Закон РФ «Об образовании». Концепция модернизации российского образования на период 2015 года

- Закон Алтайского края «Об образовании».

- Устав школы

- Программа развития школы до2015 года                       

 

   Цель школы: переход на личностно – ориентированное обучение и воспитание в рамках национального проекта образования.

 

 Изучая и анализируя Президентскую Программу «Новая Школа», школа сама наметила основные направления работы:

·          Составление и принятие образовательной программы и плана развития школы до 2015 года;

·          Улучшение материально-технической базы;

·          Улучшение условий работы работников;

·          Благоустройство школы по принципу «Школа – для детей»;

·          Внедрение информационных технологий во все сферы деятельности;

·          Тесное сотрудничество с органом общественного управления школой – Управляющим Советом и др.

 

               Задачи школы:

 

- развитие инновационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей успешную социальную интеграцию выпускников школы в общество

- формирование современных механизмов ресурсного обеспечения;

- совершенствование методов и механизмов анализа и прогнозирования развития образовательного процесса на основе внедрения инновационных технологий исследований, мониторинга и оценки качества образования;

- развитие новых форм управления образованием.

  

МБОУ «Каипская СОШ»  включает в себя четыре ступени обучения .

 Первая ступень обучения- дошкольное обучение: продолжительность обучения 1,5 года, возраст обучающихся 5 – 6,5 лет. Обучение осуществляется по программам: «Программа воспитания и обучения в детском саду» ( М.А. Васильева и др.),  Охват  детей дошкольным образованием является одним из самых эффективных способов выравнивания стартовых возможностей будущих первоклассников

Вторая ступень обучения- начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся- 6,5 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется по программам начального общего образования.

Третья ступень обучения- основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Третья ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель- обеспечение высокого уровня социализации школьников.

Четвёртая ступень  - средняя ( полная школа): продолжительность обучения 2 года. Четвёртая ступень это основа для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

   Характеристика  контингента  учащихся.

 

МБОУ «Каипская СОШ» охватывает обучением детей из с.Каип

                                                                                                                                                                      

Социальные особенности семей обучающихся:

 

Всего семей – 33

Многодетные семьи – 4 (12%)

Неполные семьи – 11 (33 %)

Неблагополучные семьи – 4 (12%)

Ребенок, находящийся под опекой  – 1(3%)

Семьи, потерявшие кормильца – 4 (12 %)

Малообеспеченные семьи - 30(90 %)

На внутришкольном учете состоят –0 (0%)

На внутришкольный учёт ученик ставится при плохом поведении, неоднократных жалобах со стороны учителей и учащихся, при большом количестве пропусков уроков без уважительных причин, при курении и т.д.

 

 

Управление  школой.

Система управления школой.

 

Ф.И.О.

Должность

Специальность

Общий стаж

Стаж по данной должности

Липпс Татьяна Викторовна

директор

Учитель истории и социально-правовых дисциплин

20 лет

1

 

 

 

 

 

 

 

Административное управление осуществляет директор.

 Основной функцией директора школы является координация усилий всех  участников образовательного процесса через Управляющий Совет школы, педагогический совет, методический совет.

 

  Необходимой мерой сегодня в системе управления школой стало обеспечение участия общественности в управлении образовательным учреждением путем создания управляющих  советов с привлечением в них родителей, учредителей, местной общественности. Советы наделяются широкими управленческими полномочиями по определению программ развития образовательного учреждения, содержания и организации в нем учебного процесса, решению кадровых вопросов, укреплению материально-технической базы, привлечение и использование внебюджетных средств.

 

Совет Учреждения является коллегиальным органом управления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно- общественного характера управления образованием. Совет создается в составе не менее 13 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

 

          Работники общеобразовательного учреждения, дети которых обучаются в данном образовательном учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве родителей (законных представителей) обучающихся.

 

     Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа  членов Совета.

 

         В Совет Учреждения входит три представителя от трудового  коллектива школы. Выдвижение кандидатов производится на собрании трудового коллектива, самовыдвижением или по представлению кандидатуры группой лиц. Количество Членов Совета из числа работников школы не может превышать 10% из общего числа членов Совета. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данного учреждения. Члены совета из числа работников избираются на выборах. В состав Совета по должности входит директор школы. В состав Совета входит один представитель Учредителя образовательного учреждения.

          Председатель Совета – Мосин С.Д.

         Секретарь— Ольховская А.В.

          Директор школы—Липпс Т.В.

Совет Учреждения как орган общественного управления  принимает активное участие в материально-техническом  оснащении  образовательного учреждения, в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда школы, в подготовке форм публичной отчетности.

 

 

 Материально-техническая база школы.

1.     Спортивные сооружения:

  • спортзал   
  •    стадион с. Каип
  • спортивные площадки

2.     Столовая на 36 посадочных мест.

3.     11 учебных кабинетов, включая кабинет информатики.

4.     Библиотека.

5.   Столярная, слесарная мастерские.

 

Большое внимание и средства  в школе уделяются компьютеризации образования. По  школе на 1 компьютер приходится 4 ученика. Это один из лучших показателей, но надо учесть, что некоторые компьютеры уже не отвечают современным требованиям.

В школе имеются условия для работы на компьютерах. Оборудован компьютерный класс. Но для всеобщего доступа к компьютерам нет штатной единицы инженера-оператора для компьютерного кабинета.  Введена доплата  учителю информатики ответственному за  обслуживание компьютеров.

 

80% учителей умеют работать на компьютере, 60% -могут использовать в учебном процессе мультимедийную систему, 60% -могут создавать презентации урока, использовать  электронные учебники на своих уроках. 60% учителей имеют дома компьютер. Это очень неплохой показатель.

 

Оснащение школы компьютерной, офисной и бытовой техникой неплохое. В школе имеются: 13компьютеров,  2 ноутбука, 6 черно-белых принтеров, копировальная техника, 2 сканера, 6 мультимедийных проектора, 2 интерактивных доски, 2 музыкальных центра, микрофоны, видеокамера, 2 цифровых фотоаппарата. Большинство из них были приобретены за последние 3 года. В 2012-2013 уч. году по программе модернизации начальная школа получила учебно-лабораторное оборудование, 1 интерактивную доску. Школа получила лыжное оборудование  (6 пар лыж), школьный автобус.

 

Педагогический  коллектив школы. Кадровое обеспечение.

Для осуществления целей и задач Образовательной Программы в школе имеется достаточно высокий кадровый потенциал.

На 1.09.2013 г. педагогический коллектив состоит из 14 учителей.

    Высшую квалификационную категорию имеют  –5 (36%) –, Мамонтов А.В., Шмидт Т.Д., Удалова О.Г., Липпс Т.В., Майзенгер В.Я.

             

Анализ кадрового состава по стажу

 

Стаж работы

2012-2013 учебный год

человек

в %

До 1 года

-

-

1-3 года

-

-

3-5 лет

-

-

5 -10 лет

-

-

10 -15 лет

2

14

15 -20 лет

-

-

Свыше 20 лет

12

86

Итого:

14

100

Возрастной состав педагогов

 

Возрастной состав

2010-2011 учебный год

человек

%

от 19 до 25 лет

-

-

от 25 до 35 лет

-

-

от 35 до 45 лет

4

28

от 45 до 55 лет

4

28

от 55 до 60 лет

6

42

из них пенсионеры

5

35

свыше 60 лет

3

21

из них пенсионеры

3

21

 

 

 

 

 

 

 

Средний возраст педагогов ____ 50 лет______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

качественный состав  педагогического коллектива

 

                              год

учителя

2012-2013  учебный год

человек

%

число работающих учителей

14

 

Имеют категорию

14

100

Из них:

высшую

4

                  28

первую

9

64

вторую

1

8

 

                  

         

Звание  «Заслуженный учитель России» имеет учитель физической культуры Майзенгер В.Я. « Отличник народного просвещения» имеет учитель физики Мамонтов А.В.

 

Результаты  образовательной деятельности.

Методическая тема школы: «Формирование интеллектуальных, личностных, мотивационных учебных умений и навыков учащихся через использование современных технологий, в том числе ИКТ».


Эффективность педагогического труда учителя- стимул к успеху его учеников.

 

Этапы работы над единой методической темой.

2010-2011 учебный год – диагностический этап.
Анализ затруднений учителей, состояние УВП. Выявление и обоснование проблемы.

2011-2014 учебный год – теоретическое исследование проблемы.
Изучение коллективом проблемы на педсоветах, семинарах. Накопление теоретического материала. Практическое исследование проблемы. Совершенствование УВП. С целью практической направленности этой работы проводятся тематические педсоветы, семинары- практикумы, открытые уроки, внеклассные мероприятия, организуется взаимопосещение уроков.

2014-2015 учебный год – подведение итогов по работе.
Пропаганда передового педагогического опыта. Выступления с обобщением опыта работы, творческие отчёты, педагогические выставки. Систематизация накопленного материала.

Приоритетные направления работы педагогического коллектива.

1. Создание здоровьесберегающей  среды для всех работников ОУ, воспитание здорового образа жизни.

2. Создание условий для развития познавательных, интеллектуальных способностей учащихся, мотивации к учению, развитие исследовательской активности учащихся  и педагогов.

3. Создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителя, изучение и внедрение в УВП современных технологий, в том числе информационно- коммуникативных.

Формы организации методической работы по повышению профессионального мастерства учителя.

Педсоветы, семинары- практикумы, аттестация, курсовая переподготовка, предметные недели, школьные методические объединения, участие в работе районных МО, открытые уроки, взаимопосещения, участие в районных научно- практических конференциях, обобщение опыта, работа с одарёнными детьми.

Цели методической работы школы.

1. Совершенствование имеющейся системы методической работы с целью повышения её эффективности.

2. Формирование методологической культуры педагогов как средства повышения качества образования.

3. Практическое исследование проблемы «Формирование интеллектуальных, личностных, мотивационных учебных умений и навыков учащихся через использование современных технологий, в том числе ИКТ».

 

Задачи методической службы школы.

1. Создать условия для детей, способных к интеллектуальному труду: эффективная индивидуальная работа с одарёнными учащимися.

2. Осуществлять качественный контроль УВП через новые формы работы с педагогическими кадрами.

3. Обновить содержание деятельности методических объединений, направленных на повышение профессионального мастерства учителей.

4. Обеспечить педагогам методическую помощь.

5. Совершенствовать систему внутришкольного обмена передовым опытом через новые формы работы учителей по темам самообразования ( выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей).

 

 

Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу ОУ и учебно-воспитательный процесс.

В прошедшем учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой: «Формирование интеллектуальных, личностных, мотивационных учебных умений и навыков учащихся через использование современных технологий, в том числе ИТК».
Для достижения основной цели ОУ, заложенной в программе развития школы в ОУ были созданы следующие условия:

  1. 1.     Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень образования соответствующий стандарту образования;
  2. 2.     Создана структура методической службы в ОУ;
  3. 3.     Все методические объединения имели четкие планы работы;
  4. 4.     Разнообразие форм, оперативность ВШК – одно из условий эффективности работы ОУ;
  5. 5.     Работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
  6. 6.     Работа по улучшению материально – технической базы кабинетов

 

 Объекты анализа

-               содержание основных направлений деятельности;

-               работа над методической темой школы;

-               работа методических объединений;

-               аттестация педагогических кадров;

-               обобщение опыта;

-               формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

-               использование педагогами современных образовательных технологий;

-               практическое использование учителями опыта своих коллег.

В школе работает квалифицированный  педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень  обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

– педсовет:

– доклады, выступления;

– обсуждение проблем;

– самообразование,

 – предметные  МО;

– административные  совещания.

Поставленные задачи выполнены, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

-      подбор и расстановка кадров;

-      повышение квалификации, педагогического мастерства и категории кадров;

-      работа с МО;

-      обеспечение методической работы;

-      обобщение передового педагогического опыта;

-      проведение педагогических советов, заседаний МО.

-      участие педагогов в проектной деятельности, конкурсах, выставках и др. мероприятиях.

 

  1. 1.     Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации   педагогов.

Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, на результативность учебно-воспитательного процесса.

а) кадровый  и качественный состав педагогических кадров

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 16педагогических работников. Из них: 1 является руководителем,  14  учителей, 1 –воспитатель ГПД.. «Отличник народного просвещения» - 1, награждены грамотой Минобразования РФ - 4. Более 20 лет работают – 11чел., Средний возраст педагогических работников – 50лет.

а) по уровню образования:

 

Категория специалистов

Высшее образование

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Учителя начальных классов

1

 

3

Учителя II и III ступени обучения

8

 

3

б) по квалификационным категориям:

 

Работники с высшей категорией

C I квалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

4

9

1

в) по возрасту:

35-45лет

45-55 лет

55-65лет

4

8

3

 

 

г) по полу:

мужчины

женщины

1чел.

14 чел.

 

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Задачи: провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2013-2014 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку.

 

 

 

 

2.Повышение квалификации педагогических кадров

Аттестация педработников.

  В 2012-13 учебном году  по  плану  было  подано два  заявления на аттестацию.  Воронина Светлана Петровна на подтверждение первой квалификационной категории, Ольховская Алла Владимировна на первую квалификационную категорию.

 

ü  Учеба на курсах повышения квалификации

       В 2012-13 учебном году  была  направлена  и  успешно  закончила  курсы повышения  квалификации  в  АКИПКРО Шмидт Т.Д. и Майзенгер В.Я.

       В соответствии с перспективным планом повышения квалификации учителей  в 2012-13 уч.  году  направить на курсы:

Рубцову В.Д., Мамонтова А.В.,Жадько Т.П., Петренко С.М., Воронину С.П., Липпс Т.В., Косенко Н.А, Мамонтову Т.Н.                      

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; сетевая форма, обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы  в АКИПКРО.

3.Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства учителей школы:

         В  школе  работали 4 методических объединения. Главной задачей работы методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с  планом работы на учебный год;
  • работа с образовательными стандартами;
  • внедрение ФГОС: проблемы и перспективы;
  • согласование календарно-тематических планов;
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;
  • отчеты учителей по темам самообразования;
  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику.
  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ГИА и ЕГЭ.

На заседаниях методических объединений рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.
Учителя начальных классов подготовили и показали уроки для своего методического объединения и учителей среднего звена. В рамках аттестационного периода открытые уроки дали аттестующие учителя Воронина С.П. и Ольховская А.В., Ольховская А.В. провела предметную неделю по математике в которой были задействованы учащиеся с 5по 11кл.
Выводы:

  • проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школа и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой;
  • тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы; 
  •  выступления и выводы основывались на  анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения.
  •  проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения.
  • уделялось внимание формированию у  учащихся навыков исследовательской деятельности;
  •  сохранению и поддержанию здоровьеберегающей образовательной среды.

     Но в работе методических объединений недостаточное внимание уделялось навыкам самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся. Плохо организовано взаимопосещение уроков  своих коллег.

Согласно  плану ВШК администрацией в течение учебного года посещались уроки учителей с различными целями: как учитель добивается следующего:

  1. 1.       Организации учебного занятия в соответствии с современными требованиями
  2. 2.       Выполнение учебных программ
  3. 3.       Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время
  4. 4.       Использованию современных технологий обучения
  5. 5.       Работе с различными категориями учащихся и созданию ситуации успешности обучения
  6. 6.       Дозировке домашнего задания
  7. 7.       Организации текущего и обобщающего повторения
  8. 8.       Формированию навыка самостоятельной работы учащихся на уроке
  9. 9.       Формированию навыка работы с книгой и дополнительной литературой
  10. 10.   Формированию общеучебных умений и навыков
  11. 11.   Созданию психологически комфортного климата на уроке.

В результате анализа посещенных уроков следующие затруднения учителей в подготовке современного урока:

-    Нахождение способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности;

-    Необходимость комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков;

-    Сложность формирования мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.

Причины этих трудностей:

-    Изменилось соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном  процессе, что требует поиска новой схемы взаимодействия учителя и ученика. Увеличилась информативность учебного материала;

-    Научная организация труда еще не вошла в практику нашего ОУ должным образом;

-    Учителя не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения;

-    Изложение материала в учебниках остается чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений.

 

ВЫВОДЫ.

У учителей прослеживаются следующие тенденции в работе с учащимися на уроке:

1.Чаще на уроках учителями используются  информационные технологии;

2. Все больше при осуществлении мониторинга качества обучения школьников учителями используется критериально - ориентированное оценивание обучающихся,что позволяет более объективно и индивидуально-независимо проконтролировать процесс усвоения программного материала каждого ученика и определить пути коррекционной работы с ним.

         Но вместе с этим отмечаются проблемы, требующие немедленного решения:

  • мало ещё обращается внимание на работу по развитию монологической речи учащихся, осмысленного выразительного чтения текста, работу с учебниками;
    • недостаточно осуществляется процесс вовлечения школьников в проектно-исследовательскую деятельность, в системе осуществлять личностно-ориентированное обучение, формировать универсальные учебные действия

РЕКОМЕНДАЦИИ.

  1. 1.     Особое внимание в работе ШМО и администрации школы уделять постановке цели, совершенствованию форм и методов организации урока;
  2. 2.     Больше внимания уделять на уроках разнообразным видам задания, обеспечивающим занятость всех школьников с учетом способностей;
  3. 3.     Включить в план внутриучрежденческого руководства контроль работы учителей на уроках с целью систематизации методов и форм повышения качества обучения школьников, выполнения учебных программ, обучения по ФГОС НОО и подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ.

 

 

Весь учебный год   осуществлялся контроль над объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих  учителей, проводились дополнительные  занятия, кроме того, были использованы резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарно-тематического планирования, проведено уплотнение материала. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем  предметам учебного плана во всех  классах в 2012-2013 учебном году выполнены в полном объеме.

 

В основу внутричрежденческого контроля в 2012-2013 учебном году были заложены принципы демократизации управления, направленного на человека, с учётом его возможностей и способностей.
     Осуществлявшийся учёт и контроль включал различные направления работы: проверка ЗУН, их диагностика, четвертные и итоговые  контрольные работы с учётом специфики классов, проверка рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ, качество проверки тетрадей, прохождение программного материала и т.д. Основной целью внутриучрежденческого контроля являлось оказание методической помощи педагогам.
     В этом учебном году осуществлялись следующие виды контроля:
       Тематический - контроль включал в себя проверку тематических планов учителей, школьной документации (тетрадей, дневников учащихся, классных журналов и журналов  ИГЗ), особое внимание уделялось выполнению учебных программ,
         Классные журналы были проверены 4 раза, при этом преследовались различные цели проверок: оформление, соблюдение правил ведения классных журналов, объективность выставления оценок по отдельным предметам или циклам, система контроля ЗУН обучающихся, выполнение учебных программ, проверка по устранению замечаний, учёт успеваемости и  посещаемости занятий учащимися, и т.д. Результаты контроля обсуждались на  оперативных совещаниях (см. протоколы совещаний,справки).
         Систематическая  работа по контролю  выполнения требований по ведению классных журналов и добросовестная работа учителей  дают положительные результаты. В большинстве классных журналов уменьшаются серьёзные ошибки, остаются лишь незначительные замечания.

                Фронтальный: в этом учебном году пристальное внимание было уделено контролю в соблюдении санитарно-гигиенического режима и техники безопасности, расстановке педкадров и обеспечение всех учителей нагрузкой, закрытию вакантных мест. Также большое внимание было уделено проверкам по выявлению учащихся, склонных к пропускам занятий, работе с отстающими.  Огромная работа была проделана по подготовке к итоговой аттестации учащихся и проведению единого государственного экзамена.
              Персональный контроль осуществлялся с целью изучения профессиональной деятельности и методического мастерства, обобщения опыта работы к аттестации.

  Классно-обобщающий контроль включает в себя анализ организации и системы учебно-воспитательного процесса во вновь созданных классных коллективах 1, 5классов и 9,11 изучение состояния учебно-воспитательной работы, подготовка к выпускным экзаменам.

        Выводы.

1 По итогам классно - обобщаюшего контроля в 5 классе было указано на недостаточность использования самостоятельной работы как ведущего метода самоорганизации учащихся; шире использовать возможности стимулирования учащихся путём привлечения их к совместной деятельности по выработке темы и задач урока, обобщающих выводов.                             2. По итогам классно-обобщающего контроля выпускных 9, 11классов были даны рекомендации учителям –предметникам. Положительным результатом явилось то, что  все обучающиеся 9,11 классов были допущены к итоговой аттестации, все девятиклассники  получили аттестаты об основном общем образовании, один аттестат с отличием и учащиеся 11 класса получили аттестаты о среднем полном (общем) образовании.                                                  

3.    Проводился анализ организации и системы учебно-воспитательного процесса в 1 классе. Учитывая, что первый класс- это  самый важный и нелегкий адаптационный период в жизни ребёнка, администрация школы много внимания уделяет созданию комфортных условий детям. С этой целью была проведена следующая  работа: посещение уроков, анализ подготовленности детей к школе, посещаемость  ими занятий, индивидуальные беседы с учителем.                                                                                             4. Проведён анализ работы учителей 1,2 классов ведущие обучение по новым образовательным стандартам.

Цель: проанализировать эффективность введения ФГОС в 1,2 классах, выявить проблемы и наметить пути их решения.

       С 2011  года  на обучении по новым ФГОС второго поколения  2 класса, в которых обучается 9 человек. 

     Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел  федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения,  в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.    Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе.     Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.     Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать:

- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Все учителя начальных классов прошли курсы переподготовки по новым образовательным стандартам.

Итоговые работы за первый класс выполнили все обучающиеся. (Результаты стартовой диагностики, текущего оценивания (диагностики по результатам четвертей) и  итоговое оценивание (в форме комплексной письменной  работы) показали, что  100%   у обучающихся   1-ых классов  сформированы  основные ключевые умения: навык чтения, умение работать с текстом,  выполнять инструкции), позволяющие  успешно продвигаться  в освоении  учебного материала на следующем этапе обучения

Проблемы.

Основные проблемы, несоответствия, выявленные школами в ходе самоанализа

Основные мероприятия ОУ по устранению несоответствий

Нехватка знаний и опыта у учителей по написанию программ по внеурочной деятельности, направленных на достижение определённого уровня.

Обучающие семинары, использование материалов интернет-ресурсов, электронных носителей. Активизация работы педагогов школы в ШМО.

В части учебно – методического обеспечения. Отсутствие достаточного методического обеспечения учебных пособий по новым стандартам адаптированных к конкретным условиям сел. малокомплектной школы.

Разработка оптимальных моделей реализации внеурочной  деятельности.

 

Недостаточное финансирование, непозволяющее укрепить материально-техническую базу школы в соответствии с требованиями ФГОС.

Поднять вопрос о повышении регионального коэффициента норматива финансирования сел. школ.                                 Поддержка из местного бюджета.                             Привлечение местных организаций, родителей уч-ся для организации внеурочной деятельности.

Невозможность привлечения учреждений социума или системы дополнительного образования детей.

Создание детской общественной организации, которая предусматривает включение всех детей в различные виды деятельности.

Организация ВД детей через общешкольные дела, кружки, руководителями которых являются учителя, родители.

 

Анализ результатов различных видов внутриучрежденческого контроля показывает,  контроль позволил вовремя обнаружить, закрепить успехи, достигнутые учителями и учащимися, своевременно предупредить недочёты, помочь их ликвидировать.
    В процессе внутриучрежденческого контроля сочеталась проверка исполнения с оказанием практической помощи учителю, классному руководителю.

 

Проводился внутриучрежденческий мониторинг качества обучения учащихся школы по всем предметнам школьной программы.

 

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Начальная школа

У.-100%

К.З.-71%

СОУ-62%

У.-100%

К.З.-64%

СОУ-57%

У.- 100%

К.З.-55%

СОУ-58%

Основная школа

У.-100%

К.З.-52%

СОУ-51%

У.- 100%

К.З.-48%

СОУ-51%

У.- 100%

К.З.- 46%

СОУ- 50%

Средняя школа

У.- 100%

К.З.- 50%

СОУ- 50%

У.- 100%

К.З.- 45%

СОУ- 49%

У.- 100%

К.З.- 25%

СОУ-49%

По школе

У.- 100%

К.З.-58%

СОУ-54%

У.- 100%

К.З.-54%

СОУ-53%

У.-100%

К.З.- 48%

СОУ-53%

 

Качество обучения.

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

3кл.-33%
7кл.-0%
11кл. -25%

 

5кл. -50%
6кл.-50%
8кл. -50%%

2кл.-71%
4кл.-56%
9кл. -57%

Анализ результатов работы учителей – предметников показал, что повысилось качество знаний по следующим предметам:

Предмет

Учитель

На начало года

На конец года

Литература
Литература
География
Обществознание
Физика Информатика
Природа
Физ. культура

 

Мосина А.В.
Удалова О.Г.
Дейс Л.М.
Липпс Т.В..
Мамонтов А.В.
Мамонтов А.В.
Мамонтова Т.Н.
Зиненко Е.П.

 

87%
71%
80%
54%
38%
64%
66%
98%

 

90%
83%
90%
67%                            44%
81%
83%

 

Стабильный результат

Предмет

Учитель

результат

Русский язык
Литература
История
Общество
МХК
Математика
Технология
ОБЖ

Шмидт Т.Д.
Шмидт Т.Д.
Шмидт Т.Д.
Удалова О.Г.
Удалова О.Г.
Косенко Н.А.
Мамонтова Т.Н.
Зиненко Е.П.

 

 

 

86%
86%
67%
100%
75%
50%
100%
100%

 

                                                                                                                                                                          Понизилось качество знаний.

Предмет

Учитель

На начало года

На конец года

Русский язык
История
Общество
Русский язык
Немецкий язык
Математика
Химия
Биология
История
Черчение География
Технология

 

Удалова О.Г.
Удалова О.Г.
Шмидт Т.Д.
Мосина А.В.
Рубцова В.Д.
Ольховская А.В.
Дейс Л.М.
Дейс Л.М.
Липпс Т.В.
Мамонтов А.В.
Мамонтов А.В.
Мамонтов А.В.

 

71%
78%%
85%
67%
69%
63%
73%
76%
72%
71%
57%
100%

 

64%
60%
79%
60%
60%
55%
60%
73%
60%
57%
45%
91%

                                

Показатель качества знаний обучающихся ( средний процент К.З.по предметам)

Предмет

По школе

 

 

2011-12

2012-13

 

математика

52

53

 

биология

79

73

 

география

66

68

 

физика

46

44

 

химия

64

60

 

информатика

77

81

 

Немецкий язык

72

60

 

Обществознание

83

78

 

История

66

62

 

Литература

85

86

 

Русский язык

82

70

 

МХК

75

75

 

Технология

100

91

 

Технология (Обл. труд)

100

100

 

Музыка

100

100

 

ИЗО

100

100

 

ОБЖ

90

100

 

Физическая культура

97

100

 

                                                                                                                                                   Анализ основных показателей работы учителей позволяет сделать вывод о стабилизации в учебном процессе. На реализацию успешной деятельности повлияло:
 Применение ИТК
- Благоприятный психологический климат сотрудничества учителя и ученика;
- Максимальное использование индивидуальных возможностей каждого ученика;
- Актуальность и отбор учебного материала;
- Деятельностный подход в обучении;
- Совместное с детьми исследование проблем.                                         Несмотря на наличие факторов успешности деятельности педагогического коллектива, остаются проблемы: недостаточное использование новых педагогических и ИКТ  в образовательном процессе,  неумение видеть в учениках и их родителях  равноправных участников образовательного процесса. Не всегда реализуются в полной мере потенциальные возможности педагогов.
- Отсутствие самостоятельной деятельности учащихся, слабая подготовка домашних заданий;
- Неудобство в использование ТСО ( в идеале оснащение каждого класса)
- Снижение познавательной активности и интереса учащихся;
-Неумение применять на уроке ИКТ;
 Неинтересное представление материала;
- Устаревшее оборудование  и наглядность в кабинете.

    Повышению педагогического мастерства  учителей способствует и правильно организованный внутриурежденческий  контроль.  Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного процесса явился одним из основных в управлении ходом этого процесса. Правильно выбранные  формы  помогали  получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в школе. 

 

 

 

Анализ экзаменов.                                                                                   Промежуточная аттестация.

Класс

предмет

Учитель

К.З. %

Средний балл

5

Русский яз.

Природа

Мосина А.В.

Мамонтова Т.Н.

17

83

3

4,3

6

Русский яз.

Биология

Мосина А.В.
Дейс Л.М.

0

75

3

3,7

7

География

Математика

Дейс Л.М.

Ольховская А.В.

75

67

3,3

3,6

8

Русский яз.

Биология

Шмидт Т.Д.

Дейс Л.М.

25

100

3,2

4,5

 

Итоги государственных  экзаменов.

класс

предмет

учитель

Число сдававших

К.З.

По школе

К.З. по району

По краю

9

Математика

Русский язык

Биология

География

Общество

История

Физика

Физ.кул.

Ольховская А.В.

Удалова О.Г.

Дейс Л.М.

Мамонтов А.В.

Липпс Т.В.
Липпс Т.В.
Мамонтов А.В.

Зиненко Е.П.

7

7

1

1

6
1

1

4

43

57
100

0

33

100
100

100

46
81

 

 

11

Математика

Русский язык

Биология

Общество

Физика

Немецкий яз.

История

Косенко Н.А.

Удалова О.Г.

Дейс Л.М.

Липпс Т.В.

Мамонтов А.В.

Рубцова В.Д.

Липпс Т.В.

4

4

1

2

1

1

1

42

55

28

56

55

44

61

46

61
54

54

62

53

51

48

63

56

58

55

50

53

 

В выпускных классах обучалось 11 человек. Все они овладели знаниями на уровне обязательного минимума. В результате чего по таким предметам : биология одна двойка. Результаты сдачи экзаменов по русскому языку и математике ниже районных.
Учителям –предметникам и классным руководителям следует совершенствовать работу по подготовке обучающихся к ЕГЭ, помогать им объективно оценивать свои возможности, отрабатывать навыки и умения работы с тестовыми заданиями;
в период подготовки к экзаменам большее внимание уделять созданию положительного эмоционально- психологического настроя выпускников к сдаче экзаменов.

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

     Несмотря на наличие факторов успешности деятельности коллектива у нас есть много и не решенных проблем:

- не реализуются в полной мере потенциальные возможности каждого урока,

- не обеспечивается требуемое сегодня качество образования, поступательное индивидуальное продвижение в обучении каждого ученика,

- не обеспечивается повышение интереса и познавательной активности /особенно во II ступени/.

     Выход – в постоянном самоанализе своей работы, в осмысленной, осознанной разработке всей темы, ее целей, задач, тщательном отборе содержания, средств, форм и методов, выделение уровней усвоения для каждого класса и отдельного ученика.

Цели и задачи работы школы на новый учебный год.

  • Ø Сформировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию.
  • Ø Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования  соответствии с его потребностями и возможностями.
  • Ø Сформировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы.
  • Ø Повысить качество обучения школьников за счёт освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.
  • Ø Усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.
  • Ø Вести работу по воспитанию и развитию свободного, физически здорового человека, обогащённого научными знаниями, готового к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

 

 

 

   Основные направления ближайшего

  развития школы.

 

     В целях решения выявленных проблем определены основные направления на ближайший год: 

1.Совершенствование технического  и  технологического  оснащения  учебного  процесса.

2. Организация взаимодействия с базовыми школами и ресурсным центром района.

3. Повышение качества образования школьников.

4. Повышение  уровня соматического здоровья  учащихся.

6. Информатизация образовательного процесса.

7. Внеучебные  достижения.

8. Обеспечение  безопасности.

                                                                                                                         

 

 

 

Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год

Сегодня, когда в современном обществе девальвированы нравственные ценности, как никогда, важно формирование личности жизнестойкой, жизнеспособной, умеющей управлять собой, готовой к самостоятельной жизни. Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подходе.

Таким образом, главной целью воспитательной работы школы является воспитание свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению. Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы.

Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетные

направления воспитательной деятельности школы:

1. духовно - нравственное;

  1. гражданско - патриотическое;
  2. профессионально - трудовое;
  3. нравственно- эстетическое;
  4. экологическое;
  5. воспитание культуры  здоровья;
  6. семейное воспитание;

8.развитие школьного самоуправления

         В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит духовно -нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. Педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению:

  • проведены классные часы, посвященные 68- летию Великой Победы 
  • приняли активное участие в торжественном мероприятии, посвященное этой дате.
    • акция «Поздравь ветерана»;
    • учащиеся участвовали в операции «Забота», была оказана помощь  пенсионерам села и ветеранам ВОВ;
    • организован общешкольный праздник для мам «Моя мама – самая, самая…» (отв. От по ВР Мосина А.В.)
    • участие школьников в выставке стенгазет, поделок, рисунков ко Дню Матери
      • проведены  во всех классах кл.часы  ко Дню Матери
      • общешкольный праздник для юношей школы «День мужества» (отв.9 кл. руководитель Рубцова В.Д..);
      • проведена лекция – презентация  для уч-ся «Битва за Москву», посвященная 70-летию разгрома немецких войск под Москвой (отв. Липпс Т.В.)
      • участие по Всероссийской неделе добра.

В становлении личности учащихся педагоги большую роль отводят нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. Этому способствовали общешкольные мероприятия;

  •  «Золотая осень» - конкурс рисунков
  • «Природа и фантазия» выставка композиций из природного материала
  • организация новогодних праздников (отв. Жадько Т.П., Шмидт Т.Д.)
  • общешкольная развлекательная программа  «Мисс Весна!», (отв. 8 кл. Косенко Н.А)
  • литературная гостиная «Я русский бы выучил только за то, что…» - к юбилею

В.В. Маяковского

 

 

Участие в районных конкурсах, слетах и выставках:

  • школьное трудовое объединение (под руководством Мосиной А.В.) приняло участие в слете трудовых объединений;
  • «Книжонку каждому дошколенку» - районная акция
  • «Дела давно минувших лет» - участие в акции, посвященной празднованию 90-летия пионерской организации.
  • Краевой конкурс  сочинений «Что такое доброта?»
  • Районный конкурс «Не дружи со своей обидой» - 3 призёра
  • Районный конкурс «Грамотей»
  • Районная научно-практическая  конференция  2, 3 место (отв. Шмидт Т.Д., Удалова О.Г.)
  • Районный конкурс проектов Молодёжь предлагает» (отв. Мамонтов А.В.)
  • Районный урок экологии (отв. Дейс Л.М.)

 

Нравственно - эстетическому развитию школьников способствовали выступления на общешкольных праздниках, на мероприятиях сельского ДК, участие в районных конкурсах

Необходимый и значимый компонент школы - это дополнительное образование.

Основное предназначение дополнительного образования школьников - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных программ и услуг. Дополнительное образование предоставляет максимальные возможности для развития познавательного интереса школьников.

В течение года учащиеся нач.школы занимались в  кружках:

  • Занимательная математика
  • Школа вежливых наук
  • Познай себя
  • Весёлые нотки
  • Рукоделие

 

Так же учащиеся школы на протяжении всего учебного года занимались в спортивной секции.

 

Спортивно-оздоровительная работа является одним из ведущих направлений воспитательной деятельности школы. Воспитанию физически активной личности способствует разработанная система школьных физкультурно - оздоровительных мероприятий:

  • велопробег «Осенний марафон»;
  • соревнования по волейболу, баскетболу.
  • Формированию навыков ЗОЖ способствовали мероприятия, проведенные в рамках недели «Физкультура и здоровье»:

 

  • конкурс плакатов и газет «Молодёжь за здоровый образ жизни»
  • конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров...»
  • классные часы по теме ЗОЖ, по профилактике вредных привычек.
  • Лекторий «Школа без наркотиков»
  • Участие в районном шахматном турнире

 

В течение года учащиеся школы принимали участие практически во всех районных соревнованиях:

                 -первенстве района по шахматам и шашкам;

-  первенстве района по футболу;

-  первенстве района по легкой атлетике средняя группа ;

-  первенство района по теннису ;

Воспитание является значимым компонентом системы образования в школе и, как

целенаправленный педагогический процесс должен быть успешным и результативным. Работа в органах ученического самоуправления способствует становлению личности учащихся, формирует активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ. Участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности. Активность участия классных коллективов в школьных и районных соревнованиях определяется школьным Советом Министров. Подведение итогов соревнования показало, что многие классы уделяют большое значение воспитательной работе и принимают участие во всех мероприятиях.

По результатам соревнования классных коллективов «Лучший класс» в 2011/2012учебном

году победителями стали:

учащиеся 9 класса (классный руководитель Рубцова В.Д..); 

В течение года  подводятся итоги дежурства по школе.

Следует отметить, что в следующем учебном году следует усовершенствовать работу по организации более четкого дежурства классов и учителей по школе, привлекая к работе и органы самоуправления.

Целью ДО ШДР «Мир» является создание условий для социального творчества.

Задачами, которые в течение года успешно решались, являлось развитие нравственных и этических качеств личности каждого члена объединения; развитие и укрепление физического здоровья.

Для решения определенных задач каждый месяц  проводились заседания Совета Министров , оказывалась посильная помощь в организации спортивные соревнованиях, школьных мероприятий.

 

Практически все запланированные мероприятия были проведены с учётом целей и задач. Участники ШДР «Мир» принимали активное участие во всех внешкольных делах. Активными участниками и помощниками  зам.дир. по ВР были учащиеся  8-9 кл., кабинет  Министров. В будущем году следует охватить школьной организацией весь школьный коллектив. Больше внимания уделять работе с символами и атрибутами школьной организации, формой проведения сборов, способствовать повышению творческой активности учащихся.

 

 

Организация питания.

 

Организация полноценного  горячего питания в школе - одна из составляющих гармоничного развития личности ребенка.

   Школьная столовая должна отвечать не только санитарно-гигиеническим нормам, но и следовать  эстетической направленности. Однако постоянный  дефицит финансов не позволил укомплектовать столовую новой посудой и провести полноценный косметический ремонт.

 В столовой имеется горячий цех, обеденный зал, кладовая для сыпучих продуктов и овощей. Имеются  холодильник, электромясорубка, 4-х конфорочная электроплита. Холодильник и электроплита вышли из строя. Вся надежда на обещанное в новом учебном году оборудование для школьной столовой.

    

В соответствии с СанПин 2.4.5.2409-08 работниками столовой ведется необходимая документация по учету витаминизации, температурного режима и т.д.

   Питание детей осуществляется за счет родительских взносов.  Выращивание овощей на пришкольном участке дает возможность разнообразить меню, удешевить питание. Витаминные салаты из свеклы, моркови, капусты, соленые огурцы, квашеная капуста  систематически есть в меню. Применяется иодированная соль для профилактики заболеваний щитовидной железы. Стоимость завтрака составляла 17 рублей. Льготники, а это 42 человека из 51уч-ся получали краевую дотацию в размере 4.60руб.

  

Численность учащихся, обеспеченных горячим питанием:

 

Всего

учащихся

Из них питается

% охвата питанием

завтрак

Стоимость завтрака

Обед

Стоимость завтрака

51

51

100

-

-

 

17.0 руб.

 

2. Получают льготное питание:

 

Всего

Из многодетных

семей

Сироты,

Опекаемые

42

8

1

 

 

Обеспечение безопасности.

Особое внимание уделяется воспитанию безопасного поведения детей. В сентябре, в апреле и в мае организуется месячник гражданской защиты с включением мероприятий, направленных на воспитание и привитие правил безопасного поведения в разных жизненных ситуациях: на дороге, во время пожаров, обращение с бытовыми предметами. Проведены акции: «Внимание, дети». В октябре проведены месячники борьбы с пожарами от детской шалости с огнем. С целью агитации пожарной и дорожной безопасности в течение полугодия в школе классными руководителями проведены занятия по пожарной и дорожной безопасности в своих классах.

 

 

Об организационной структуре детской организации МБОУ «Каипская СОШ»

 

Школа – это одна семья, один союз, в котором объединены взрослые и дети, осуществляющие совместную социально-творческую деятельность.

Наше школьное объединение «МИР» -- это добровольное общественное объединение на основе свободного волеизъявления детей и взрослых. И не являясь непосредственным структурным подразделением школы, оно функционирует на его базе и при его поддержке, в том числе и материально-финансовой.

     Школьное объединение «МИР » состоит из трёх ступеней: младшей,средней и старшей ступеньки развития. Каждая ступень работает согласно своей программе развития, составляющейся сроком на один год.

Ребята в организации работают по различным направлениям:

Экологическое образование; чистое село; зеленый двор; охрана растений и животных; Птицы - наши друзья. Для этого она участвует в конкурсах, викторинах, соревнованиях, выполняет каждодневную работу в зависимости от сезона.

    Участвуя в коллективных творческих делах, дети получают важные для жизни знания, умения и навыки. Ключевым принципом организации деятельности объединения является идея сотрудничества детей и взрослых. Делаем не за маленьких – а вместе с ними – главное условие подготовки проведения любого дела. Классные руководители и родители – первые помощники детей во всех начинаниях.

    Жизнь старшей ступеньки строится также на основе коллективных творческих дел. При этом программа детско-юношеского общественного объединения перекликается по содержанию с программой школы и строится в режиме самоуправления. Это взаимодействующий коллектив людей, совместно определяющих цель, объект, предмет своей деятельности, и договаривающихся о средствах и способах ее реализации.

  

   В школе имеется методическое объединение классных руководителей. Объединение помогает учителю повышать политическую культуру, теоретический уровень, овладевать новыми, более современными методами и приемами обучения и воспитания детей, опытом работы лучших классных руководителей, систематически знакомиться с достижениями науки, с педагогической и научно- популярной литературой. Заседания методического объединения классных руководителей проходили один раз в два месяца

 Работа с родителями. В течение года сложились добрые отношения с родителями учащихся. В значительной степени успех в воспитании школьников зависит от заинтересованности родителей в организации жизнедеятельности и воспитательного процесса в школе. В каждом классе созданы родительские комитеты. Имеется и общешкольный родительский комитет, управляющий совет школы, где большинство составляют родители.

Хозяйственная деятельность

На ремонт школы в 2012-2013 уч. году было израсходовано 21679 руб, из них добровольные пожертвования родителей и учителей составили 11679руб. Огромное здание школы 1973 года постройки требует капитального ремонта, но недостаток средств не позволяет сделать даже полностью косметический ремонт. Чтобы избежать колоссальных расходов бюджета на отопление школы со стороны администрации района летом 2013 года была перенесена котельная в здание, находящееся рядом со школой и закуплено новое котельное оборудование стоимостью 470 000 руб., установка этого оборудования обошлась бюджету еще в 370 000руб.

В настоящее время численность учащихся не вселят оптимизма в педагогический коллектив, но наша задача - сделать все, чтобы сельские дети получали качественное образование и социализировались в современное общество максимально успешно.

 

 

 

 

 

                          Директор школы:                       /Липпс Т.В./