Публичный отчет 2011-2012 гг.

Загрузка ...

Публичный доклад за 2011-2012 учебный год

МБОУ « Каипская СОШ»

   Информационная справка о школе

 

Лицензия: А №296722  действительна по 24 ноября 2013года. Выдана Управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи.

Форма собственности – муниципальная.

Год основания –1973 г.

Среднесписочная численность учащихся  – 51 чел.

Среднесписочная численность учителей – 14 чел.

Административный персонал -2

Численность работников всего – 32

 Контингент учащихся за последние 3 года: 

   2009-2010 уч.год- 54  уч-ся

   2010-2011уч.год - 56 уч-ся

   2011-2012 уч год – 59 уч-ся

   Основания для деятельности школы:

 

- Закон РФ «Об образовании». Концепция модернизации российского образования на период 2015 года

- Закон Алтайского края «Об образовании».

- Устав школы

- Программа развития школы до2015 года                       

 

   Цель школы: переход на личностно – ориентированное обучение и воспитание в рамках национального проекта образования.

 

 Изучая и анализируя Президентскую Программу «Новая Школа», школа сама наметила основные направления работы:

·          Составление и принятие образовательной программы и плана развития школы до 2015 года;

·          Улучшение материально-технической базы;

·          Улучшение условий работы работников;

·          Благоустройство школы по принципу «Школа – для детей»;

·          Внедрение информационных технологий во все сферы деятельности;

·          Тесное сотрудничество с органом общественного управления школой – Управляющим Советом и др.

 

               Задачи школы:

 

- развитие инновационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей успешную социальную интеграцию выпускников школы в общество

- формирование современных механизмов ресурсного обеспечения;

- совершенствование методов и механизмов анализа и прогнозирования развития образовательного процесса на основе внедрения инновационных технологий исследований, мониторинга и оценки качества образования;

- развитие новых форм управления образованием.

  

МБОУ «Каипская СОШ»  включает в себя четыре ступени обучения .

 Первая ступень обучения- дошкольное обучение: продолжительность обучения 1,5 года, возраст обучающихся 5 – 6,5 лет. Обучение осуществляется по программам: «Программа воспитания и обучения в детском саду» ( М.А. Васильева и др.),  Охват  детей дошкольным образованием является одним из самых эффективных способов выравнивания стартовых возможностей будущих первоклассников

Вторая ступень обучения- начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся- 6,5 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется по программам начального общего образования.

Третья ступень обучения- основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Третья ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель- обеспечение высокого уровня социализации школьников.

Четвёртая ступень  - средняя ( полная школа): продолжительность обучения 2 года. Четвёртая ступень это основа для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

   Характеристика  контингента  учащихся.

 

МБОУ «Каипская СОШ» охватывает обучением детей из с.Каип

                                                                                                                                                                      

Социальные особенности семей обучающихся:

 

Всего семей – 41

Многодетные семьи – 4 (11%)

Неполные семьи – 13 (31 %)

Неблагополучные семьи – 4 (10%)

Ребенок, находящийся под опекой  – 1(2 %)

Семьи, потерявшие кормильца – 3 (9 %)

Малообеспеченные семьи - 37(90 %)

На внутришкольном учете состоят –1 (2%)

На внутришкольный учёт ученик ставится при плохом поведении, неоднократных жалобах со стороны учителей и учащихся, при большом количестве пропусков уроков без уважительных причин, при курении и т.д.

 

 

Управление  школой.

Система управления школой.

 

Ф.И.О.

Должность

Специальность

Общий стаж

Стаж по данной должности

Липпс Татьяна Викторовна

директор

Учитель истории и социально-правовых дисциплин

19 лет

0

 

 

 

 

 

 

 

Административное управление осуществляет директор.

 Основной функцией директора школы является координация усилий всех  участников образовательного процесса через Управляющий Совет школы, педагогический совет, методический совет.

 

  Необходимой мерой сегодня в системе управления школой стало обеспечение участия общественности в управлении образовательным учреждением путем создания управляющих  советов с привлечением в них родителей, учредителей, местной общественности. Советы наделяются широкими управленческими полномочиями по определению программ развития образовательного учреждения, содержания и организации в нем учебного процесса, решению кадровых вопросов, укреплению материально-технической базы, привлечение и использование внебюджетных средств.

 

Совет Учреждения является коллегиальным органом управления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно- общественного характера управления образованием. Совет создается в составе не менее 13 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

 

          Работники общеобразовательного учреждения, дети которых обучаются в данном образовательном учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве родителей (законных представителей) обучающихся.

 

     Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа  членов Совета.

 

         В Совет Учреждения входит три представителя от трудового  коллектива школы. Выдвижение кандидатов производится на собрании трудового коллектива, самовыдвижением или по представлению кандидатуры группой лиц. Количество Членов Совета из числа работников школы не может превышать 10% из общего числа членов Совета. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данного учреждения. Члены совета из числа работников избираются на выборах. В состав Совета по должности входит директор школы. В состав Совета входит один представитель Учредителя образовательного учреждения.

          Председатель Совета – Мосин С.Д.

         Секретарь— Ольховская А.В.

          Директор школы—Липпс Т.В.

Совет Учреждения как орган общественного управления  принимает активное участие в материально-техническом  оснащении  образовательного учреждения, в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда школы, в подготовке форм публичной отчетности.

 

 

 Материально-техническая база школы.

1.     Спортивные сооружения:

2.     Столовая на 36 посадочных мест.

3.     11 учебных кабинетов, включая кабинет информатики.

4.     Библиотека.

5.   Столярная, слесарная мастерские.

 

Большое внимание и средства  в школе уделяются компьютеризации образования. По  школе на 1 компьютер приходится 6 учеников. Это один из лучших показателей, но надо учесть, что некоторые компьютеры уже не отвечают современным требованиям.

В школе имеются условия для работы на компьютерах. Оборудован компьютерный класс. Но для всеобщего доступа к компьютерам нет штатной единицы инженера-оператора для компьютерного кабинета.  Введена доплата  учителю информатики ответственному за  обслуживание компьютеров.

 

50% учителей умеют работать на компьютере, 25% -могут использовать в учебном процессе мультимедийную систему, 7% -могут создавать презентации урока  электронные учебники на своих уроках. 60% учителей имеют дома компьютер. Это очень неплохой показатель.

 

Оснащение школы компьютерной, офисной и бытовой техникой неплохое. В школе имеются: 13компьютеров,  1 ноутбук, 5 черно-белых принтеров, копировальная техника, 2 сканера, 4 мультимедийных проектора, интерактивная доска, 2 цветных телевизора, 1 музыкальный центр, микрофоны, видеокамера, цифровой фотоаппарат. Большинство из них были приобретены за последние 3 года. В 2011-2012 уч. году по программе модернизации начальная школа получила ноутбук, мультимедийный проектор, принтер, ксерокс и сканер. В общем, имеется всё необходимое для получения современного образования. Школа планирует в ближайшие годы улучшить оснащение школы компьютерной техникой.

 

Педагогический  коллектив школы. Кадровое обеспечение.

Для осуществления целей и задач Образовательной Программы в школе имеется достаточно высокий кадровый потенциал.

На 1.09.2012 г. педагогический коллектив состоит из 14 учителей.

    Высшую квалификационную категорию имеют  –4 (28%) –, Мамонтов А.В., Шмидт Т.Д., Удалова О.Г., Липпс Т.В.

             

Анализ кадрового состава по стажу

 

Стаж работы

2011-2012 учебный год

человек

в %

До 1 года

-

-

1-3 года

-

-

3-5 лет

-

-

5 -10 лет

2

14

10 -15 лет

-

-

15 -20 лет

1

7

Свыше 20 лет

11

79

Итого:

14

100

Возрастной состав педагогов

 

Возрастной состав

2010-2011 учебный год

человек

%

от 19 до 25 лет

-

-

от 25 до 35 лет

-

-

от 35 до 45 лет

4

28

от 45 до 55 лет

6

42

от 55 до 60 лет

4

28

из них пенсионеры

3

21

свыше 60 лет

-

-

из них пенсионеры

-

-

 

 

 

 

 

 

 

Средний возраст педагогов ____ 48 лет______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

качественный состав  педагогического коллектива

 

                              год

учителя

2010-2011  учебный год

человек

%

число работающих учителей

14

 

Имеют категорию

14

100

Из них:

высшую

4

                  28

первую

8

57

вторую

2

15

 

                  

         

Звание  « Отличник народного просвещения» имеет Мамонтов А.В.

 

Результаты  образовательной деятельности.

Методическая тема школы: «Формирование интеллектуальных, личностных, мотивационных учебных умений и навыков учащихся через использование современных технологий, в том числе ИКТ».


Эффективность педагогического труда учителя- стимул к успеху его учеников.

 

Этапы работы над единой методической темой.

2010-2011 учебный год – диагностический этап.
Анализ затруднений учителей, состояние УВП. Выявление и обоснование проблемы.

2011-2014 учебный год – теоретическое исследование проблемы.
Изучение коллективом проблемы на педсоветах, семинарах. Накопление теоретического материала. Практическое исследование проблемы. Совершенствование УВП. С целью практической направленности этой работы проводятся тематические педсоветы, семинары- практикумы, открытые уроки, внеклассные мероприятия, организуется взаимопосещение уроков.

2014-2015 учебный год – подведение итогов по работе.
Пропаганда передового педагогического опыта. Выступления с обобщением опыта работы, творческие отчёты, педагогические выставки. Систематизация накопленного материала.

Приоритетные направления работы педагогического коллектива.

1. Создание здоровьесберегающей  среды для всех работников ОУ, воспитание здорового образа жизни.

2. Создание условий для развития познавательных, интеллектуальных способностей учащихся, мотивации к учению, развитие исследовательской активности учащихся  и педагогов.

3. Создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителя, изучение и внедрение в УВП современных технологий, в том числе информационно- коммуникативных.

Формы организации методической работы по повышению профессионального мастерства учителя.

Педсоветы, семинары- практикумы, аттестация, курсовая переподготовка, предметные недели, школьные методические объединения, участие в работе районных МО, открытые уроки, взаимопосещения, участие в районных научно- практических конференциях, обобщение опыта, работа с одарёнными детьми.

Цели методической работы школы.

1. Совершенствование имеющейся системы методической работы с целью повышения её эффективности.

2. Формирование методологической культуры педагогов как средства повышения качества образования.

3. Практическое исследование проблемы «Формирование интеллектуальных, личностных, мотивационных учебных умений и навыков учащихся через использование современных технологий, в том числе ИКТ».

 

Задачи методической службы школы.

1. Создать условия для детей, способных к интеллектуальному труду: эффективная индивидуальная работа с одарёнными учащимися.

2. Осуществлять качественный контроль УВП через новые формы работы с педагогическими кадрами.

3. Обновить содержание деятельности методических объединений, направленных на повышение профессионального мастерства учителей.

4. Обеспечить педагогам методическую помощь.

5. Совершенствовать систему внутришкольного обмена передовым опытом через новые формы работы учителей по темам самообразования ( выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей).

Вся учебно-воспитательная работа велась по плану учебно-воспитательной работы школы на 2011/2012 учебный год, по планам классных руководителей. Учебная работа проводилась согласно учебным программам и  базисному учебному плану школы :

1)                       для 1-4 классов,

2)                       для  5-9 классов,

3)                       для  10-11 классов,

на основе которых учителями – предметниками разработаны рабочие программы по своим предметам. Каждый педагог работал  над собственной проблемой, некоторые вели  индивидуально-групповые занятия  по своему предмету.

В целях реализации задач, поставленных перед школой, проведены педагогические советы, на которых рассмотрены следующие вопросы:

1. а) Анализ учебно-воспитательной работы за 2010/2011учебный год и задачи педагогического  коллектива на  новый 2011/2012 учебный год в рамках национального проекта –Петренко С.М..- зам. директор школы по УВР.                                                 б)Утверждение учебно-воспитательного плана работы школы- отв. Мосина А.В.. –заместитель директора школы по ВР.

          2 Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для её      реализации» (ноябрь).Петренко с.М.

 

3.    Об образовательных стандартах в начальных классах – Колесникова В.Н..- учитель начальных классов.

 

В  своей работе школа использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования и науки. Все они обеспечены учебно-методическими материалами. Программы реализуются в полном объеме. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности, преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

 

Мониторинг успеваемости, качества знаний, степени обученности учащихся                   МБОУ «Каипская  средняя общеобразовательная школа.

 

 

2009-20010

2010-2011

2011-2012

Начальная школа

У.-100%

К.З.- 75%

СОУ – 57%

У.-100%

К.З.-71%

СОУ – 62%

У.- 100%

К.З. – 64%

СОУ – 57%

Основная школа

У.-100%

К.З.- 50%

СОУ -50%

У – 100%

К.З.- 52%

СОУ – 51%

У.- 100%

К.З.- 48%

СОУ – 51%

Средняя школа

У.- 100%

К.З.- 57%

СОУ – 53%

У.-100%

К.З. -50%

СОУ – 50%

У.-100%

К.З.- 45%

СОУ – 49%

По школе

У – 100%

К.З.-57%

СОУ – 53%

У.-100%

К.З. -58%

СОУ – 54%

У.- 100%

К.З. – 54%

СОУ – 53%

 

 

 

Качество обучения.

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

9кл.-25%
10кл.-25%

4кл. -50%
7кл.-50%
8кл. -43%

2кл.-57%
3кл.78%
5кл.-67%
6кл.-67%
11кл. – 57%

Анализ результатов работы учителей – предметников показал, что повысилось качество знаний по следующим предметам:

Предмет

Учитель

На начало года

На конец года

Русский язык
Литература
Биология
Обществознание
Литература Технология

 

Мосина А.В.
Мосина А.В.
Дейс Л.М.
Липпс Т.В..
УдаловаО.Г. Мамонтов А.В.

 

71%
71%
76%
79%
80%
80%

 

83%
83%
79%
83%
82%
100%

Стабильный результат

Предмет

Учитель

результат

Русский язык
Немецкий язык
Математика 
Технология
Природа
Физическая культура
Математика                                        
Физика

 

Шмидт Т.Д.
Рубцова В.Д.
Ольховская А.В.
Мамонтова Т.Н.
Мамонтова Т.Н.
Майзенгер В.Я.
Косенко Н.А.                                                             Мамонтов А.В

 

 

 

100%
73%
58%
100%
100%
98%
42%                                                  

46%

                                                                                                                                                                          Понизилось качество знаний.

Предмет

Учитель

На начало года

На конец года

Русский язык
Химия
География
История
Черчение

География
Информатика

 

Удалова О.Г.
Дейс Л.М.
Дейс Л.М.
Липпс Т.В.
Мамонтов А.В.

Мамонтов А.В.
Мамонтов А.В.

 

79%
71%
85%
72%
75%

67%
81%

67%
64%
79%
66%
25%

53%
77%

                                 

Показатель качества знаний обучающихся ( средний процент К.З.по предметам)

Предмет

По школе

По району

математика

52

55

биология

79

72

география

66

66

физика

46

65

химия

64

60

информатика

77

76

Немецкий язык

72

62

Обществознание

83

74

История

66

68

Литература

85

74

Русский язык

82

57

МХК

75

87

Технология

100

96

Технология (Обл. труд)

100

97

Музыка

100

99

ИЗО

100

97

ОБЖ

90

89

Физическая культура

97

95

                                                                                                                                                   Анализ основных показателей работы учителей позволяет сделать вывод о стабилизации в учебном процессе. На реализацию успешной деятельности повлияло:
 Применение ИТК
- Благоприятный психологический климат сотрудничества учителя и ученика;
- Максимальное использование индивидуальных возможностей каждого ученика;
- Актуальность и отбор учебного материала;
- Деятельностный подход в обучении;
- Совместное с детьми исследование проблем.                                         Несмотря на наличие факторов успешности деятельности педагогического коллектива, остаются проблемы: недостаточное использование новых педагогических и ИКТ  в образовательном процессе,  неумение видеть в учениках и их родителях  равноправных участников образовательного процесса. Не всегда реализуются в полной мере потенциальные возможности педагогов.
- Отсутствие самостоятельной деятельности учащихся, слабая подготовка домашних заданий;
- Неудобство в использование ТСО ( в идеале оснащение каждого класса)
- Снижение познавательной активности и интереса учащихся;
-Неумение применять на уроке ИКТ;
 Неинтересное представление материала;
- Устаревшее оборудование  и наглядность в кабинете.
                                                                                                                                Повышению педагогического мастерства  учителей способствует и правильно организованный внутришкольный контроль.  Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного процесса явился одним из основных в управлении ходом этого процесса. Правильно выбранные  формы  помогали  получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в школе. 

Анализ экзаменов. Промежуточная аттестация.

Класс

предмет

Учитель

К.З. %

Средний балл

5

Русский яз.

Природа

Мосина А.В.

Мамонтова Т.Н.

67

100

3,6

5

6

Русский яз.

История

Мосина А.В.
Липпс Т.В.

33

67

3,3

4

7

География

Математика

Дейс Л.М.

Косенко Н.А.

75

50

4

3,7

8

Русский яз.

Биология

Удалова О.Г.

Дейс Л.М.

100

83

4,6

4,5

10

Русский яз.

Физика

Химия

Удалова О.Г.

Мамонтов А.В.

Дейс Л.М.

100

50

50

4,2

3,5

3,7

 

Итоги государственных  экзаменов.

класс

предмет

учитель

Число сдававших

К.З.

По школе

К.З. по району

9

Математика

Русский язык

Биология

География

Общество

Литература

Косенко Н.А.

Удалова О.Г.

Дейс Л.М.

Мамонтов А.В.

Липпс Т.В.
Шмидт Т.Д.

4

4

3

1

3
1

25

75
33

0

67

100

46
81

11

Математика

Русский яз.

Химия

Биология

общество

Ольховская А.В.

Шмидт Т.Д.

Дейс Л.М.

Дейс Л.М.

Липпс Т.В.

7

7

1

3

2

35

59

29б

40б

55б

41

64

 

В выпускных классах обучалось 11 человек. Все они овладели знаниями на уровне обязательного минимума, нужно отметить несерьёзную подготовку к экзаменам некоторых учащихся 11класса. В результате чего по таким предметам : биология одна двойка, математика одна двойка, химия – набрала минимум. Результаты сдачи экзаменов по русскому языку и математике ниже районных.
Учителям –предметникам и классным руководителям следует совершенствовать работу по подготовке обучающихся к ЕГЭ, помогать им объективно оценивать свои возможности, отрабатывать навыки и умения работы с тестовыми заданиями;
в период подготовки к экзаменам большее внимание уделять созданию положительного эмоционально- психологического настроя выпускников к сдаче экзаменов.

 

  Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса  в 2011/2012 учебном году явились:

 

 

 Формы контроля, используемые в учебном году:

    Весь учебный год   осуществлялся контроль над объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих  учителей, проводились дополнительные  занятия, кроме того, были использованы резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарно-тематического планирования, проведено уплотнение материала. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем  предметам учебного плана во всех  классах в 2011-2012 учебном году выполнены в полном объеме.

    В течение учебного года  с педагогами,  классными руководителями проводились беседы, на которых осуществлялись анализ успеваемости обучающихся,  анализ выполнения программ, посещаемости обучающихся учебных занятий, анализ выполнения плана по организованному завершению учебного года, подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9, 11 классов. Проведение бесед позволило своевременно выявлять возникающие проблемы и осуществлять их коррекцию.

 Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

 

 Основные  цели посещения и контроля уроков:

  1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.
  2. Классно-обобщающий контроль.
  3. Преемственность.
  4. Аттестация педагогических работников.
  5. Использование новых технологий (личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии,  информационные технологии,  групповые и коллективные технологии и др.).
  6. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

        По результатам наблюдений  за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты: 

Среди причин, мешающих работе, педагоги выделили следующие:

 Причины этих трудностей:

 Выводы:

В целом все уроки методически построены  верно. Три учителя-предметники начали широко использовать компьютерные технологии. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению  восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта.
В этом году учащиеся и учителя школы принимали участие в районных мероприятиях:
- больше всего мероприятий проводилось по предметам русский язык и литература ( сочинения « Что такое доброта», «Не дружи со своей обидой»), конкурсы ( « Надежда», « Живая классика», « Грамотей», « Мой родимый край, место отчее…»), научно-практическая конференция.
- участие в научно- практической конференции учащихся нач.кл., олимпиада младших школьников;
- предметная олимпиада по предметам уч-ся 5-11классов;
- участие в конкурсе написания проектов « Молодёжь предлагает»
- участие в спортивных соревнованиях.
Участие учителей:
- « Презентация на каждый урок 2012»;

Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год.

Общие выводы:

       Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

  Рекомендации на 2012 – 2013 учебный год:

продолжить работу по  методической теме « Формирование интеллектуальных, личностных, мотивационных учебных умений и навыков учащихся через использование современных технологий, в том числе ИКТ»».

 Задачи на 2012- 2013 учебный год:

1. Повышение  качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других  технологий.

2. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей  по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая служба по совершенствованию профессионального уровня педагогов осуществляется через школьную систему повышения квалификации. Методическое объединение – является структурным элементом системы управления и ведения учебно-методической работы.

Деятельность МО направлена на обеспечение в первую очередь высокого качества образования, за счет внедрения инновационных проектов, эффективных педагогических технологий.

В основе деятельности МО лежит программа, направленная на осуществление системных преобразований в начальной, основной и старшей школе.

В соответствии с программой развития школы  методическое объединение планирует свою работу ежегодно по следующим направлениям:

-организация и проведение факультативов, индивидуальных и групповых занятий, согласование с программами основных курсов дисциплин;

-организация работы со способными и одаренными детьми; организация и проведение олимпиад, конкурсов, предметных недель;

                  -  работа с образовательными стандартами;

                  -  методики создания и систематизации дидактического материала,  уровневого контроля;

                  - формы и методы итогового контроля (тестирование, собеседование, рефераты, творче­ские отчеты);

                 - новые технологии и проблемы их внедрения в практику;

                 - качество подготовки выпускников на каждой ступени обучения;

                 - использование в учебно-воспитательном процессе коммуникативных и информационных технологий;

                 -создание портфолио учителя и  ученика;

- подготовка и согласование экзаменационного материала для промежуточных и итоговых аттестаций учащихся;

- работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной базы кабинетов;

Основная задача методической работы – это :

-внедрение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательный процесс, изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий, продолжение работы по совершенствованию педагогического мастерства учителей школы.

МО учителей предметов гуманитарного цикла продолжило работу  над темой                                        « Акмеологический подход к обучению и воспитанию на современном этапе образования».

(Акмеология – наука о качестве человека и о качестве жизни. Акмеология образования,  в свою очередь, исследует условия достижения высокого качества образовательных систем и развития субъектов образовательного процесса: учителя и ученика.

На заседаниях учителя познакомились с общими принципами, а затем перешли к более углубленному изучению данной технологии. Из изученных материалов был сделан вывод, что существует самая прямая связь успешности обучения с успешностью семьи и с мотивацией  к учёбе. Результат обученности во многом ещё зависит от здоровья  учащихся.  При изучении данного материала можно прийти  к выводу,  что школа пока не уделяет должного внимания нравственному воспитанию, становлению духовно- нравственного потенциала человека. Поэтому учёные – исследователи и учителя, ведущие экспериментальную деятельность, считают, что должна быть разработана новая теория школьного образования. В 2011 -2012 уч.году мы перешли на новую программу развития « Наша новая школа»

МО учителей естественно-математического цикла продолжает работать над темой             « Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения». Работа МО была направлена на решение задач:

- внедрение новых технологий;

- обеспечение высокого методического уровня проведения уроков;

- дальнейшее совершенствование работы по предметам.

На заседаниях МО выступали с сообщениями учителя:

Косенко Н.А. «Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся»,

Дейс Л.М. «Ситуация успеха на уроке».

На заседаниях также рассматривались вопросы преемственности между первой и второй ступенью обучения. Затрагивали вопросы по взаимопосещению уроков, обмену опытом работы, дали отчеты по самообразованию, проводили открытые уроки.

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

В соответствии с методической темой школы были определены темы по самообразованию.  Практическое применение теоретического материала можно было увидеть при посещении уроков. В 2011 -2012 уч. году аттестующихся учителей в школе не было.
Все учителя согласно план – графика проходят курсы повышения квалификации. В этом учебном году курсы повышении прошли 4 учителя:  Колесникова В.Н., Ольховская А.В., Липпс Т.В.( в рамках введения нового курса ОРКСЭ), Дейс Л.М.

В этом учебном году учащиеся и учителя школы принимали участие в районных икраевых  мероприятиях:

- Участие в предметных олимпиадах среди учащихся 5 – 11 классов(призеры: Леонец Н. по биологии, Васильев В. по математике, Липпс К. по географии); среди учащихся начальной школы – Зиненко Н., учащийся 3 класса стал победителем по математике.

- 20-й районный конкурс чтецов «Надежда» - 1 место, диплом участника;

-Районный конкурс «Мой любимый край, место отчее» -3 место, грамота участника;

- участие в краевом конкурсе сочинений «Что такое доброта?»

- Районный конкурс «Не дружи со своей обидой» - 3 призера;

-Участие в районном конкурсе «Грамотей»;

-Участие в районной научно-практической конференции – 2, 3 место

-Участие в районном конкурсе проектов «Молодежь предлагает»

-Участие в районном уроке экологии

 

- Участие в районных спортивных мероприятиях , 1-е место в районной спартакиаде среди малокомплектных школ

- Участие учителей Дейс Л.М., и Мамонтова А.В. в 1 открытом конкурсе методических разработок с использованием средств ИКТ « Презентация на каждый урок 2011»

  

Анализ работы с документацией.

Проверка дневников учащихся показала, что улучшилось состояние ведения дневников. Выполняются требования к ведению дневников,  классные руководители осуществляют контроль, есть обратная связь с родителями.

Между тем есть нарушения: отсутствует руководство классных руководителей по оформлению первых страниц дневников, выставление отметок без росписи учителя.

Проверки журналов выявили следующие недостатки:

- у отдельных учителей слабо ведется опрос учащихся, малая накопляемость оценок;

- некоторые учителя вовремя не выставляют оценки за письменные контрольные работы;

- особое внимание оценке лабораторных и практических работ. Они должны быть оценены в тетрадях и выставлены в журнал, должно быть соответствие выставленных оценок в тетради и в журнале;

- отдельные учителя не выполняют инструкцию по ведению журнала, небрежно ведут документацию, допускают исправления.

 

В предстоящем учебном году предстоит коллективу нашей школы продолжить работу:                                                                                                                                             - по сохранению уровня качества знаний учащихся;                                                                                       - активизировать индивидуальную работу с учащимися, имеющими высокие учебные возможности, со слабоуспевающими учащимися, устраняя нежелательные отставания;

- продолжить поиск форм и путей дифференцированного подхода в обучении;

- держать под постоянным контролем учащихся из неблагополучных семей;

- продолжить работу по осуществлению тесного контакта с родителями;

- провести очередную аттестацию членов педагогического коллектива, спланировав работу методических объединений с целью оказания помощи проходящим аттестацию.

 

 

 

Результаты внеурочной деятельности

 

Сельская школа – гораздо больше, чем просто школа. Это явление культурное, социальное и экономическое, потому что она во многом определяет  жизнь села, а, следовательно, и жизнь сельского населения. Поэтому школа не может отставать от изменений в обществе, оставаться старой по качеству обучения и воспитания детей.

Воспитательный процесс в школе осуществляется по трем направлениям согласно Концепции воспитания

1) организация воспитательной деятельности с учащимися;

2) организация работы по повышению педагогической культуры воспитателей;

3)организация педагогико - просветительской деятельности по повышению педагогической культуры родителей.

 

В последние 2 года воспитательная работа проводилась над решением следующих  проблем:

 --- развитие познавательного интереса учащихся;

--- поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;

--- создание условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

--- воспитание гражданственности и патриотизма и приобщение к духовным ценностям своего Отечества;

 

Основные направления воспитательной работы:

 

-- патриотическое воспитание;

-- нравственно-правовое воспитание;

-- санитарно-гигиеническое воспитание;

-- формирование здорового образа жизни;

-- экологическое воспитание;

-- духовно- эстетическое.

 

 Ключевые дела школы.

 

Сентябрь-октябрь

День Знаний, День Учителя; Праздник Осени

Ноябрь - декабрь

День матери; Месячник по безопасности, месячник правовых знаний

   Воспитательная система построена на проведении месячников и акций, в ходе которых учащимся прививаются нормы общения и отношений, основой которых являются общечеловеческие ценности: человек, семья, труд, знания, культура, Отечество, Земля, мир. 

 

Труд – важный фактор воспитания. Воспитать у школьника любовь к земле, привычку и потребность трудиться на ней – эта задача решается педагогами нашей школы.

Сегодня только сельская школа может выполнить главный социальный заказ нашего общества – воспитать у детей готовность и желание принимать активное участие в сельском труде, помочь им избрать сельскохозяйственные профессии.

На пришкольном участке собран урожай различных культур: свекла, картофель, капуста и др. учащиеся сами обеспечили себя овощами на зиму. Дети на уборке урожая очень активны, трудолюбивы.

 

Условия  по обеспечению  безопасности в школе.

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно- хозяйственного и охранного характера.

 

Одной из важнейших задач школы является  обеспечение безопасности обучающихся.

 

 

            Мероприятия, проводимые по обеспечению безопасности:

 

 

 

Организация питания.

 

Организация полноценного  горячего питания в школе - одна из составляющих гармоничного развития личности ребенка.

   Школьная столовая должна отвечать не только санитарно-гигиеническим нормам, но и следовать  эстетической направленности. Однако постоянный  дефицит финансов не позволил укомплектовать столовую новой посудой и провести полноценный косметический ремонт.

 В столовой имеется горячий цех, обеденный зал, кладовая для сыпучих продуктов и овощей. Имеются  холодильник, электромясорубка, 4-х конфорочные электроплиты. Столовая обеспечена горячим и холодным водоснабжением от электроводонагревателя.

    

В соответствии с СанПин 2.4.5.2409-08 работниками столовой ведется необходимая документация по учету витаминизации, температурного режима и т.д.

   Питание детей осуществляется за счет родительских взносов.  Выращивание овощей на пришкольном участке дает возможность разнообразить меню, удешевить питание. Витаминные салаты из свеклы, моркови, капусты, соленые огурцы, квашеная капуста  систематически есть в меню. Применяется иодированная соль для профилактики заболеваний щитовидной железы.

  

Численность учащихся, обеспеченных горячим питанием:

 

Всего

учащихся

Из них питается

% охвата питанием

завтрак

Стоимость завтрака

Обед

Стоимость завтрака

51

51

100

-

-

 

15.00 руб.

 

2. Получают льготное питание:

 

Всего

Из многодетных

семей

Сироты,

Опекаемые

47

8

1

 

 

Обеспечение безопасности.

Особое внимание уделяется воспитанию безопасного поведения детей. В сентябре, в апреле и в мае организуется месячник гражданской защиты с включением мероприятий, направленных на воспитание и привитие правил безопасного поведения в разных жизненных ситуациях: на дороге, во время пожаров, обращение с бытовыми предметами. Проведены акции: «Внимание, дети». В октябре проведены месячники борьбы с пожарами от детской шалости с огнем. С целью агитации пожарной и дорожной безопасности в течение полугодия в школе классными руководителями проведены занятия по пожарной и дорожной безопасности в своих классах.

 

 

Об организационной структуре детской организации МБОУ «Каипская СОШ»

 

Школа – это одна семья, один союз, в котором объединены взрослые и дети, осуществляющие совместную социально-творческую деятельность.

Наше школьное объединение «МИР» -- это добровольное общественное объединение на основе свободного волеизъявления детей и взрослых. И не являясь непосредственным структурным подразделением школы, оно функционирует на его базе и при его поддержке, в том числе и материально-финансовой.

     Школьное объединение «МИР » состоит из трёх ступеней: младшей,средней и старшей ступеньки развития. Каждая ступень работает согласно своей программе развития, составляющейся сроком на один год.

Ребята в организации работают по различным направлениям:

Экологическое образование; чистое село; зеленый двор; охрана растений и животных; Птицы - наши друзья. Для этого она участвует в конкурсах, викторинах, соревнованиях, выполняет каждодневную работу в зависимости от сезона.

    Участвуя в коллективных творческих делах, дети получают важные для жизни знания, умения и навыки. Ключевым принципом организации деятельности объединения является идея сотрудничества детей и взрослых. Делаем не за маленьких – а вместе с ними – главное условие подготовки проведения любого дела. Классные руководители и родители – первые помощники детей во всех начинаниях.

    Жизнь старшей ступеньки строится также на основе коллективных творческих дел. При этом программа детско-юношеского общественного объединения перекликается по содержанию с программой школы и строится в режиме самоуправления. Это взаимодействующий коллектив людей, совместно определяющих цель, объект, предмет своей деятельности, и договаривающихся о средствах и способах ее реализации.

  

   В школе имеется методическое объединение классных руководителей. Объединение помогает учителю повышать политическую культуру, теоретический уровень, овладевать новыми, более современными методами и приемами обучения и воспитания детей, опытом работы лучших классных руководителей, систематически знакомиться с достижениями науки, с педагогической и научно- популярной литературой. Заседания методического объединения классных руководителей проходили один раз в два месяца

 Работа с родителями. В течение года сложились добрые отношения с родителями учащихся. В значительной степени успех в воспитании школьников зависит от заинтересованности родителей в организации жизнедеятельности и воспитательного процесса в школе. В каждом классе созданы родительские комитеты. Имеется и общешкольный родительский комитет, управляющий совет школы, где большинство составляют родители.

Наша цель - чтобы семья и школа были едины. Для этого мы многое делаем. Часто встречаемся с родителями наших учащихся, стараемся помочь родителям советом, устраиваем выставку книг по педагогике, психологии и возрастной физиологии детей. Также проводим  совместные спортивные праздники, открытые уроки и внеклассные мероприятия.

 

 

                          Директор школы:                       /Липпс Т.В./